Диплом в Петрозаводске

Диплом в Петрозаводске

Диплом в петрозаводске

Малоизвестные страницы из жизни бывшего вице-спикера и нынешнего депутата Заксобрания Карелии Ивана Романова.

Шок

Именно так можно охарактеризовать реакцию наших многочисленных читателей на информацию о сути уголовного дела депутата карельского парламента Ивана Романова и его подельника, заместителя директора Петрозаводского Речного училища по воспитательной и организационной работе Олега Семенова. Напомним, что оба они предварительным следствием, которое ведет Следственное управление СК России по Карелии, обвиняются в насильственных действиях сексуального характера (мужеложстве) в отношении двоих несовершеннолетних курсантов Речного училища.

Настоящий шок испытала и автор этих строк, когда узнала, что бывший вице-спикер карельского парламента и его нынешний депутат, 44-летний Иван Романов учился во… вспомогательной школе. Но, несмотря на это, каким-то непостижимым образом получил диплом о высшем образовании. Что это за диплом: подлинный или «липовый»? Почему Ивану Романову удалось выкрутиться из некрасивой уголовной истории с избиением им собственной, теперь уже бывшей жены? Во всем этом, других малоизвестных фактах из жизни депутата-арестанта и попыталась разобраться журналист «Вестей Карелии», поближе познакомившаяся с прошлым Ивана Романова.

Бедные "шешнарики"

Так в советское время называли учащихся Петрозаводской вспомогательной школы № 16, располагавшейся тогда в двухэтажном доме № 16 по улице Володарского, недалеко от городской поликлиники № 2. В пятый класс именно этой школы и пришел маленький росточком Ваня Романов, прежде учившийся, точнее, мучившийся в школе № 5 на Кукковке. Как вспоминают его одноклассники, Ваня постоянно шмыгал сопливым носом и всегда выглядел неопрятно. Поскольку Ваня, по отзывам тех же одноклассников, программу начальной школы совершенно не усваивал и вообще был какой-то странно заторможенный, его и перевели во вспомогательную школу № 16.

В этом здании располагалась вспомогательная школа № 16.

Позже правопреемником этой школы стала 47-я, в декабре 2013 года, в свою очередь, ставшая 24-ой. Сегодня она называется «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат». Располагается она на улице Сегежской, 2. Директор этого учебного заведения республиканского подчинения Марина Кузьмина сообщила журналисту «Вестей Карелии», что сегодня здесь учатся 132 школьника, как из Петрозаводска, так и из районов республики.

Понимая, что сведения об Иване Романове, любых других – бывших и нынешних учащихся таких школ без их согласия могут предоставляться только ограниченному кругу лиц, в число которых представители прессы не входят, мы поинтересовались у Марины Николаевны, по каким критериям направляются дети в подобные учебные заведения? За ответом она переадресовала нас в Центр диагностики и консультирования Республики Карелия по адресу: Студенческий переулок, д.7.

Школа для умственно отсталых

Заместитель директора этого Центра Наталья Черкасова рассказала, что еще в 1992 году при их организации были созданы постоянно действующие «медико-психолого-педагогические комиссии», которых сегодня в республике насчитывается 14, в том числе центральная – в Петрозаводске.

- В состав таких комиссий входят 4 человека: врач-психиатр, педагог-психолог, учитель-дефектолог и учитель-логопед, - пояснила Наталья Черкасова, ранее много лет проработавшая председателем комиссии. – Наша задача – обследование детей с отклонениями в развитии с момента их рождения.

Как пояснила наш собеседник, в соответствии с федеральным законом «Об образовании», в случае направления ребенка на обследование в медико-психолого-педагогическую комиссию, «на первом месте стоит согласие его родителей».

- В детской поликлинике, садике, школе им могут порекомендовать обратиться туда с просьбой обследовать их ребенка, - пояснила Наталья Черкасова. – Но заставить родителей это сделать никто не вправе. Хотя бывает и так, что иногда родители, заметив, что с их ребенком происходит что-то неладное, сами приходят в наш Центр с просьбой обследовать его на комиссии.

По информации Натальи Ивановны, число проходящих такие комиссии детей, с годами существенно возрастает. И если в 90-х годах их было две тысячи, то в прошлом году – почти вдвое больше.

- Сегодня очень много детей с различными отклонениями в развитии, имеющими большие проблемы со слухом, речью, зрением, которых мы направляем в соответствующие школы, - сообщила Наталья Черкасова. – Что касается 24-ой специальной коррекционной школы, то туда направляются дети с нарушениями интеллекта, в частности, умственной отсталостью. Программу начальной школы они обычно изучают в среднем 9 лет. При этом, например, химию, физику, иностранный язык им не преподают, упор делается на социальную адаптацию и допрофессиональную подготовку. Выпускники таких школ, в отличие от закончивших обычные, получают не аттестат, а свидетельство государственного образца.

Как пояснила Наталья Ивановна, «во вспомогательные школы, ту же 16-ю, раньше попадали дети с выраженной задержкой психического развития в тяжелой форме». После чего ее выпускники могли пойти в вечернюю школу и получить свидетельство об окончании 8 классов, а некоторые оказывались способны получить профессиональное образование.

Из беседы с Натальей Черкасовой также выяснилось, что выпускников таких школ - вспомогательных, коррекционных - берут не во все профучилища, а если делают это, то только в случае, если они могут освоить профессию, которой там обучают. Причем эти профессии довольно несложные, например, маляр, штукатур. Тем более удивляет факт, как выпускнику вспомогательной школы Ивану Романову удалось заполучить диплом о высшем образовании? Скажем сразу: наши неоднократные попытки выяснить это, у�

Source: http://vesti.karelia.ru/secret/ivanushka_durachok/

Источник: Купить диплом в Петрозаводске